Bergamont 2015 обзор с Eurobike
Сегодня мы посмотрим, что готовы предложить требовательным покупателям гамбургские инженеры из Bergamont Bicycles.
Производитель из Северной Германии полностью переработал свою линейку среднеходных и короткоходных байков, представив на прошедшем Евробайке обновленный Contrail и совершенно новый байк под названием Trailster, который должен заменить Threesome. Помимо этого, была показана совершенно новая серия хардтейлов Roxtar, ставших развитием идей, заложенных в кросс-кантрийной модели Revox, но теперь уже на колесах 27,5”.
Contrail MGN
Модельный ряд семейства Contrail пополнился тремя верхними моделями, получившими новую, карбоновую раму, полностью воспроизводящую прекрасно зарекомендовавшую себя геометрию алюминиевых версий. Топовый байк линейки, Contrail MGN, может похвастаться весьма богатой навеской - тормоза SRAM Guide, трансмиссия SRAM X01, амортизатор RS Monarch RT HV и вилку RS Pike RCT3 120 мм. Вилка является эксклюзивом, отдельно такую версию Pike вы в магазинах не найдете. Новая карбоновая рама построена на базе подвески X-Link, а для большей жесткости и снижения веса, линк изготовлен из карбона.
В компании Bergamont пока не торопятся переводить все свои рамы на полностью внутреннюю проводку тросов, однако заранее обеспечивают возможность установки регулируемых подседельных штырей с внутренней проводкой. Ну и, видимо, ставшее уже стандартом на такого рода рамах крепление переднего переключателя Direct Mount - весьма приятная мелочь.
Вес голой рамы без амортизатора составляет 1980 грамм, а вес байка в сборе - 11,4 кг, без педалей. Доступен этот легкий и резвый аппарат будет по цене в районе 5 000 евро за топовую комплектацию.
По впечатлениям обозревателей из MTB-news.de, этот байк - настоящая трейловая ракета, за счет веса и жесткости карбоновой рамы очень резво отвечающая на педалирование, и весьма уверенно чувствующая себя на спусках, даже не смотря на небольшой ход подвески.
Trailster
Это совершенно новое семейство велосипедов, с ходом подвески 140 мм и рассчитанный на колеса 27,5”, уже прочно обосновавшиеся в сегменте эндуро и АМ-байков, которое полностью замещает серию Threesome. Всего будет 4 модели, с диапазоном цен от 1999 до 3499 евро. При этом, две модели, предназначенные для трейла, будут иметь вилки с ходом 140 мм (модели 8.0 и 6.0), а две другие, ориентированные на эндуро - с ходом 150 мм (EX 9.0 и EX 7.0).
Топовый вариант Trailster EX 9.0 комплектуется амортизатором RS Monarch RC3 Plus, вилкой RS Pike RCT3 и приводом SRAM X1. За торможение будут отвечать SRAM Guide, а за движение седла - KS LEV Integra.
В Bergamont остаются верны своей системе X-Link - варианту однорычажной подвески, остающейся достаточно нейтральной при педалировании, и в то же время активно отрабатывающей сильные и средние удары, на чем уже смогли убедиться журналисты из MTB-News.de, .успевшие заполучить в свои руки для небольшого тест-драйва модели Trailster 8.0 и Trailster EX 7.0. По их словам, даже с полностью открытой компрессией, подвеска не съедает усилия при педалировании на подъеме, а колесо при этом остается в плотном контакте с поверхностью.
На более дешевом EX 7.0 за амортизацию отвечает Manitou Mattoc и совершенно новый амортизатор Manitou McLeod.
Своеобразная форма перьев заднего треугольника помогает повысить прочность, при этом позволяя сбросить лишние граммы. В ростовке M Trailster EX 9.0 весит всего 13,4 кг без педалей, что весьма неплохой результат для алюминиевого байка с колесами 27,5 и 150-мм вилкой.
Геометрия же у новых байков следующая: длина перьев 432 мм, угол рулевой 67 градусов, угол подседельной трубы 75 градуса, рич в ростовке L - 466 мм, стак - 615 мм, длина верхней трубы (TTH) в ростовке L - 630 мм, более подробно с цифрами ознакомиться можно на сайте компании. Геометрия, как и ход задней подвески одинакова как и у эндуро, так и у трейловых версий, разнятся только устанавливаемые вилки и такие параметры, как, например, ширина руля.
Также, как и в случае с Contrail, основная проводка выполнена по нижней передней трубе, при помощи надежной фиксации на болтах. Для подседельных же штырей есть порт для внутренней проводки.
Линейка хардтейлов для кросс-кантри и марафонов Roxtar будет представлена в 2015м году аж 13ю моделями, из которых 6 верхних предназначены непосредственно для гонок, а 7 нижних - для расслабленных и непринужденных поездок по окрестным лесам. Три самых верхних модели - Roxtar 10.0, 9.0 и LTD Carbon имеют ультралегкую карбоновую раму из высокомодульного волокна с конусным рулевым стаканом (сколько весит сама рама, пока не известно, но топовый вариант на весах показывает 10 кг без педалей). Цены на гоночные модели будут варьироваться от 1000 евро за алюминиевые версии до 3000 за версию 10.0. За эту цену в комплекте вы получите воздушную вилку RS SID RL с ходом 100 мм, вилсет SRAM ROAM 40, смешанную трансмиссию SRAM X9-X0 и тормоза SRAM Guide RS.
Вследствие того что Roxtar является “эволюцией концепции Revox”, новая рама получила аналогичную Revox форму перьев, и схожую с Revox комбинацию верхней трубы переднего треугольника и верхних перьев, а также сквозную заднюю ось 142х12, для больше жесткости заднего треугольника.
В случае с Roxtar используется внутренняя проводка всех кабелей, поскольку, с учетом удаленной блокировки вилки и привода 2х10, тросов на раме предостаточно.
В раме Roxtar, как и в других карбоновых рамах Bergamont, применяется техпроцесс под названием Carbon Multi Connect, в рамках которого отдельные узлы, на которые приходятся наиболее высокие нагрузки, изначально запекаются целиком, и лишь потом соединяются с другими частями рамы при помощи рифленых краев, после чего рама проклеивается окончательно.
Ну и последняя из новинок на 2015й год - короткоходная вариация хардтейла Kiez на тему слоупстайла - Kiez Slope. В модельном ряде Bergamont данный тип велосипедов является совершенно новым, и разрабатывался он полностью с нуля. Инженеры компании поставили перед собой задачу - как сделать очень короткие перья и при этом не получить ситуацию, при которой заднее колесо будет биться об седло при срабатывании подвески. Для этого требовалось заставить ось заднего колеса двигаться не под углом, а строго вертикально Найденное ими решение более чем инновационно, и в то же время довольно простое. Подвеска Kiez Slope имеет схожий с VPP-системами нижний линк, на котором размещается каретка, что, с одной стороны, позволяет максимально снизить реакцию подвески на педалирование, по аналогии с URT-системами, и в то же время задать требуемую траекторию движения заднего колеса. Подвеска разрабатывалась в кооперации с инженерами из RockShox, благодаря чему удалось добиться довольно малой рычажности и адекватной прогрессии.
Помимо амортизатора RS Monarch RT3, байк комплектуется вилкой Manitou Circus Expert, системой Truvativ AKA под синглспид, колесами на ободах Sun Ringle Inferno, собственным кокпитом Bergamont и весит в сборе чуть менее 13 кг. Ориентировочная стоимость составит порядка 1800 евро.