г. Москва, ул. Барклая 13с1 подъезд 1, цоколь, офис 1
Информация
Поиск

Каретки велосипедные

Выберите подкатегорию
Каретка Shimano BB-UN26 155 мм (EBBUN26B15B)
6447-02
0

1 786 р.

Показано с 1 по 3 из 3 (всего 1 страниц)

Каретки велосипедные

Велосипедная каретка (англ. bottom bracket) — совокупность оси и подшипников для установки системы ведущих звёзд, часть велосипедной трансмиссии.

Типы каретки:

  • Открытый. Представляет собой ось, подшипники и чашки в виде отдельных деталей. Чашки вкручиваются в кареточный стакан. Недостаток: система ненадёжна, подвержена загрязнению, при ослаблении чашек появляется люфт, а при чрезмерном затягивании - заедание
  • Закрытый. Также называется каретка-картридж. В таких каретках подшипники и ось представляют собой единый неразборный узел. Ремонту и разборке не подлежат, отличаются высокой надёжностью, почти не загрязняются. Существует несколько типов таких кареток.
  • Интегрированный. В такой каретке шатун со звёздами наглухо соединён с осью и представляет собой одну деталь, вставляемую в чашки каретки. На противоположный конец закрепляется левый шатун. Все вышеуказанные виды являются неинтегрированными.

Оси каретки:

  • Под клин. Такой тип считается устаревшим и ненадёжным. Такая ось имеет пазы, через которые проходят крепёжные клинья, вставляемые в шатуны и фиксируемые на противоположной стороне гайками.
  • Под квадрат. Самый массовый тип. Концы осей имеют вид квадратов и требуют такие же системы.
  • Под Octalink (8 шлицов). Производился компанией Shimano. Ось полая и её концы оси имеют 8 шлицов. Существовало две версии Octalink v1 и Octalink v2 с 5 мм и 9 мм шлицами соответственно.
  • ISIS. Разработан Race Face. Похож на Octalink, но имеет несколько иной вид шлицов, обеспечивающий более прочное соединение, нежели Octalink, и несовместим с ним.
  • Howitzer. Шлицевой стандарт разработанный компанией Truvativ (ныне входит в SRAM). Ради увеличения живучести подшипников их сделали больше и вынесли за тело каретки.

Стаканы каретки:

  • Английская каретка с резьбой BSA, диаметр 34 мм (33,6 - 33,9 мм), наиболее распространённый тип. С правой стороны левая резьба, а с левой — правая.
  • Итальянская каретка. Идентична английской за исключением того, что с обеих сторон правая резьба
  • PressFit каретка. Чашки с подшипниками не имеют резьбы и запрессовываются прямо в раму. Диаметр от 41 до 46 мм
  • BB каретки. Вместо чашки с подшипником в раму напрямую запрессовывают подшипник. Посадочные размеры могут пересекаться с PressFit
  • Эксцентриковый кареточный узел (англ. eccentric bottom bracket) позволяет натягивать цепь (ремень) на односкоростных велосипедах («синглспидах») и велосипедах с планетарными втулками.