Амортизаторы велосипедные
Задача амортизационной вилки – гашение вибраций и ударов, приходящихся на переднее колесо, и обеспечение постоянного контакта переднего колеса и грунта.
Чем совершеннее начинка вилки, тем она лучше выполняет свою работу. На простейших моделях вилок стоят эластомерные демпферы, на более сложных – масляные. Чем совершеннее механизм демпфера, тем меньше вилка раскачивается при активном педалировании, тем лучше отрабатывает неровности – и тем она дороже.
Вилки, в которых вместо стальной пружины установлена сжимаемая при наезде на препятствие воздушная камера с регулируемым базовым давлением, называются «воздушными». Чаще всего верхнюю часть вилок (т.н. «ноги») делают из стали из алюминия, а нижнюю («штаны) – из магниевого сплава.
Задние амортизаторы предназначены для велосипедов с задней подвеской, так называемых двухподвесов.
Функция задней подвески и установленного на ней амортизатора аналогична таковой у амортизационной вилки. По своей конструкции задняя подвеска бывает однорычажной, четырехрычажной и с виртуальной осью вращения, при этом каждая из систем имеет массу вариаций конструкции и свой набор преимуществ и недостатков.
Хорошая подвеска не дает байку раскачиваться при педалировании или езде в гору, а также обеспечивает постоянный контакт колеса с грунтом на пересеченной местности.
В зависимости от назначения, подвески различаются ходом – от 30 мм у велосипедов для кросс-кантри до 300 миллиметров у монстров для фрирайда и скоростного спуска. Другими словами, размер имеет значение!