Lapierre 2016 Zesty
Кажется, для любителей велосипедов Lapierre 2016 год будет интересным. Так, уже и без того великолепная модель Zesty с автоматической системой управления подвеской в следующем году станет ещё лучше. Мы решили подробнее узнать, что нового приготовили для нас инженеры Lapierre.
Прежде всего, велосипедов Zesty с 29-дюймовыми колёсами больше не будет. Теперь обе линейки – Zesty AM с ходом 150мм и Zesty XM с ходом 120/130мм - рассчитаны на стандарт 650B. Велосипеды стали легче, длиннее и ниже, и конструкция подвески также претерпела некоторые изменения.
Новая карбоновая рама будет легче предыдущей на целых 500 граммов, и на 50 граммов легче алюминиевой версии 2016 года. Передний треугольник у моделей AM и XM будет один и тот же, но на велосипедах XM будут, разумеется, более короткоходные вилки и амортизаторы, и соответствующий набор компонентов.
Zesty AM
Вот он, абсолютно новый длинноходный велосипед для катания в стиле ол-маунтин.
Ход подвески новых Zesty AM составляет 150мм, и основная особенность верхних моделей – это, конечно, автоматическая система управления подвеской под названием e:i. Система подвески O.S.T. – это четырёхрычажная конструкция с линком Хорста, примерно такая же, как на популярных рамах от Norco, Specialized, Avanti и т.д.
Мы сразу заметили, что инженеры перенесли крепление амортизатора – теперь оно расположено снизу верхней трубы (на предыдущих моделях амортизатор крепился к нижней трубе), и, таким образом, внутри переднего треугольника остаётся больше места для фляги с водой. Кроме того, на новой раме нет никаких вилкообразных держателей амортизатора, и сам он стал короче, что, по словам производителя, позволяет уменьшить его нагрев во время работы. В целом, рама выглядит менее угловатой, чем раньше, а новое покрытие матово отсвечивает на солнце и прямо-таки шепчет: «Купи меня».
Новый Zesty AM 827
Миниатюрный электромотор крутит регулятор компрессии намного быстрее, чем человек.
Широкий 760-миллиметровый руль.
Верхние перья стали уже, и теперь вы точно не будете задевать их пятками при педалировании.
Верхняя труба новой рамы на 5мм длиннее, чем у старой, а горизонталь от каретки до верха стакана (reach) увеличилась на 11мм. Вкупе с коротким 55-миллиметровым выносом это, определённо, должно улучшить управляемость. Угол рулевой стал на полградуса острее и теперь составляет 66.5 градусов. Укороченная подседельная труба позволит опустить седло чуть пониже в случае необходимости.
Длина перьев составляет 430мм, что, как мы считаем, оптимально для велосипеда с ходом 150мм.
Ниже, длиннее, углы – острее. Всё по последней моде.
Инженеры Lapierre несколько изменили параметры системы e:I для лучшей работы на длинноходных велосипедах, таких, как Spicy и Zesty. По их словам, теперь подвеска лучше смягчает сильные удары. Основной шарнир расположен на уровне верха передней звезды (что стало возможным благодаря повсеместному использованию систем с одной звездой от Shimano и SRAM), и это сводит к минимуму раскачку подвески при педалировании.
Видите сенсор внутри оси системы? Он сообщает компьютеру о том, когда и как быстро вы крутите педали.
В новой линейке Zesty AM будет четыре модели – три карбоновых и одна алюминиевая.
Zesty AM 327
Zesty AM 527 e:i
Zesty XM
Велосипеды Zesty XM пришли на смену прежним моделям Zesty Trail с 29-дюймовыми колёсами. В целом, XM – это короткоходная версия Zesty AM, укомплектованная соответствующими компонентами и предназначенная для чуть менее агрессивного катания.
Абсолютно новый Zesty XM 527 с системой e:i.
Куда ни посмотри, все элементы выполнены идеально.
120мм хода задней подвески.
Стильная графика и идеально гладкое покрытие.
Возиться с настройкой амортизатора больше не нужно – предоставьте это компьютеру и просто получайте удовольствие от катания.
В линейке Zesty XM будет 5 моделей.
Zesty XM 327
Zesty XM 527 e:i
Система e:i
Разработчики Lapierre были и остаются первыми, кто стал использовать на велосипедах систему компьютерного управления подвеской. Суть системы e:i состоит в том, что компьютер при помощи специальных сенсоров постоянно отслеживает изменения рельефа в реальном времени и моментально меняет настройки подвески в соответствии с этими изменениями. Таким образом, подвеска всегда работает оптимально, независимо от того, спускаетесь вы, поднимаетесь или активно вкручиваете.
На протяжении многих лет система претерпела множество доработок и улучшений, и всё благодаря одному человеку – Николя Вулье.
Всё ещё не верите, что такое может нормально работать? Тогда просто посмотрите видео ниже. Система e:i может показаться сложной, но на самом деле она, напротив, позволяет упростить регулировку подвески и вообще забыть о ней во время катания. Мы сильно заинтересовались этой системой с самого начала, и когда-то она действительно давала сбои. Однако, сегодня те времена уже позади.
Велосипеды Lapierre 2016 будут доступны в магазине NiceBike весной 2016.