Bergamont Kiez Slope - новый байк 2015 года
Томас, немного о себе Привет, меня зовут Томас Маркуард, мне 42 года и я работаю в отделе исследований и разработок Bergamont Cycles в Гамбурге, Германия. С чего началось твое знакомство с горным велосипедом? Я начинал с мотоциклов, но когда поступил в университет, пришлось с ними завязать. Мне все еще было интересно передвигаться именно на двух колесах, когда в руки ко мне каким-то образом попал выпуск журнала BIKE Magazine, и то, что я там увидел, меня сразу зацепило. Поэтому я пошел в местный веломагазин и купил там дешевый байк — Ridgeback, и совсем скоро после этого я понял, что езда на горном велосипеде далеко не всегда сильно дешевле езды на мотоцикле. Ты все еще регулярно катаешься? Стараюсь, правда, удается обычно катнуть только один-два трейла раз в неделю. Какое у тебя образование? Я начинал с обучения на промышленного механика, но вскоре осознал, что хочу чего-то большего. Поэтому вернулся в школу и сдал экзамены для поступления в университет. После этого я изучал промышленный инжиниринг в Университете Прикладных Наук и получил в конце диплом инженера. Когда начал рабрать на Bergamont? Это произошло примерно в 2000 году. Как ты получил место в Bergamont? Ну, я пришел к этому постепенно. Во время своей учебы я работал на разных работах, включая работу в веломагазинах. В одном из них (MSP Bikes) владелец являлся техническим консультантом в Bergamont, и благодаря ему я смог пройти свою стажировку, а позже и подготовить диплом, работая в Bergamont. После этого они взяли меня в постоянный штат. В чем заключается твоя работа в Bergamont? Я отвечаю за разработку рам в спортивном сегменте. До прошлого года я также был продакт-менеджером для этих байков, но работы стало слишком много для одного человека. Теперь же я сосредоточился исключительно на разработке рам. Какой была первая рама, которую ты разработа для Bergamont и когда это было? Первой была рама для 4Х/дерта, которая называлась Lucy Sky, в 2000 году, а вслед за ней Big Air, первая рама с задним амортизатором, в 2001 году. Kiez Slope это многошарнирная рама, которую можно собрать, в том числе, в виде синглспида, с относительно длинным ходом подвески — 110 мм. Это возможно благодаря тому, что оси вращения выравнены по направлению движения колеса вверх и вниз. У тебя есть уже новая рама, что ты можешь нам о ней рассказать? У нас есть несколько новых моделей для 2015 года, но, да, давайте поговорим о Kiez Slope, нашем новом подвесе для слоупстайла. Мы хотели создать что-то особенное, и это потребовало времени. Сердцем нового Kiez Slope является кинематика его подвески, и, насколько нам известно, ничего подобного пока что еще не создавалось.
Kiez Slope это многошарнирная рама, которую можно собрать, в том числе, в виде синглспида, с относительно длинным ходом подвески — 110 мм. Это возможно благодаря тому, что оси вращения выравнены по направлению движения колеса вверх и вниз. У тебя есть уже новая рама, что ты можешь нам о ней рассказать? У нас есть несколько новых моделей для 2015 года, но, да, давайте поговорим о Kiez Slope, нашем новом подвесе для слоупстайла. Мы хотели создать что-то особенное, и это потребовало времени. Сердцем нового Kiez Slope является кинематика его подвески, и, насколько нам известно, ничего подобного пока что еще не создавалось.
Схема Kiez Slope
Подвеска Kiez Slope в сжатом состоянии
Kiez Slope Павла Алёхина
Можешь рассказать о процессе разработке новой рамы?
Разработка нового продукта это, по большей части, командная работа,
и команда эта состоит из отдела разработок и исследований,
продукт-менеджеров, и дизайнеров. Когда мы разрабатывали Kiez Slope,
в состав команды разработчиков входили продукт-менеджер
Петер Рейшоу (Peter Reichow), Джонас Вандерхорст (Jonas Vonderorst)
из Отдела разработок и исследований, наш главный дизайнер
Джеско Бом (Jesko Boehm), и я.
Сначала продакт-менеджеры определяют требования к новому байку,
чем инициируют начало разработки. Затем, вместе с инженерами из RD
эти требования подробно расписываются в виде технического задания
к продукту, чтобы каждый знал, что ему необходимо делать.
Теперь, команда из RD отдела может войти в раж и разработать
несколько концептов, которые должны будут удовлетворять поставленным
требованиям.
Все концепты и идеи оцениваются с точки зрения функциональности,
себестоимости, реализуемости и т.п. Наиболее оптимальный концепт
становится затем прототипом. На стадии прототипирования дизайнерам дается задание на разработку стилистики отдельных элементов новой рамы. В идеальном случае
законченный прототип хорош настолько, что нам не нужно ничего в нем менять, и мы только думаем о том, как реализовать стилистически элементы, разработанные нашими дизайнерами. После того, как это все закончено, мы изготавливаем специальные инструменты и лекала,
которые понадобятся в процессе изготовления первых актуальных образцов рамы.
Затем образцы тестируются нашей заводской командой райдеров, а также сторонними
испытательными лабораториями. В этот период мы связываемся с поставщиками
оборудования для наших байков, стараясь подобрать идеальные настройки
подвески для нашего нового байка. Как только все тесты успешно пройдены,
начинается серийное производство продукта.
Насколько обычно растягивается весь этот процесс?
Время варьируется в зависимости от велосипеда. В случае Kiez Slope
это заняло чуть больше времени, чем обычно, поскольку у нас была
особая задумка, которую было довольно сложно реализовать.
Обычно же разработка новых рам занимает от восьми до четырнадцати месяцев.
Симон “Священник” Кирчман и его NoFoot-CanCan на новой раме.
Как ваши командные гонщики влияют на процесс разработки и
какие отличия между работой с даунхилльщиками, дертерами и форкроссерами?
Да, обратная связь с нашими заводскими райдерами очень важна,
но все равно их мнение не единственный критерий, по которому
мы оцениваем рамы. Для нас также очень важным является то,
чтобы любой среднестатистический райдер чувствовал себя на наших
велосипедах комфортно. Особенно в даунхилльном сегменты у нас
присутствует большой разрыв между тем, что нужно нашей команде
и тем, что нужно основной массе катающихся любителей.
Также, наши рамы созданы таким образом, чтобы они могли спокойно
выдерживать те нагрузки и стрессы, которым их могут подвергнуть
среднестатистические райдеры. Это может звучать забавно, но эти нагрузки
заметно выше, чем те, что испытывают велосипеды в руках профессионалов.
Томас и Симон общаются о чем-то своем
Вы изготавливаете прототипы в Германии и других европейских странах,
или исключительно в Азии?
Производство находится полностью в Азии.
Вы работаете с 3D-принтерами, и если да, то что вы с ними делаете?
Да, мы работаем с 3D-принтерами. Когда ты тратишь дни и недели на работу
с 3D моделями на экране монитора, ты можешь легко потерять чувство пропорции.
Сегодня же мы практически каждую важную деталь, а то и целую раму печатаем на 3D-принтере.
Какие самые большие проблемы у вас бывают во время проектирования новой рамы?
Патенты, с ними становится все сложнее и сложнее. Сама по себе разработка рамы
не так уж и сложна, так как вы уже знаете параметры. Однако, все растущее
с каждым днем число патентов означает, что тебе необходимо их все проверить,
и убедиться, что твоя разработка не пересекается ни с одним из них,
если они все еще действительны (и это тоже нужно проверить).
Помимо процесса разработки самого по себе, также требуются значительные
усилия по контролю качества во время производства.
Bergamont используют в этом байке очень низкий показатель рычажности
— всего лишь 1:2,25, и адекватную прогрессию, из-за его предназначения.
Амортизатор настроен при содействии RockShox, а на нижней трубе
есть крепление под переключатель.
Сколько времени у тебя уходит на новые продукты
и над чем ты работаешь прямо сейчас?
Разработка рам идет примерно на год-полтора вперед.
Сейчас мы заняты предпроизводственной подготовкой модельного ряда 2015 года.
Это означает, что мы изготавливаем необходимый инструмент и оборудование
для серийного производства, а также осуществляем тестирование
конечных образцов рам на прочность и долговечность.
Я, в основном, занят в процессе тестирования и в июне мы запустили разработку модельного ряда для 2016 года.
Как думаешь, что в будущем ждет рынок горных велосипедов? Мы уже все повидали?
Всегда будет что-то новое. Ни один велосипед никогда не будет достаточно хорош.
Я думаю, мы увидим новые разработки в области подвесок, особенно в части
улучшения удобства использования. Также, такие разработки, как фэтбайки,
показывают нам, что всегда будут появляться какие-то новые тренды,
которые будут расширять рынок.
Павел Алехин "Вишнёвый", райдер заводской команды
Bergamont Hayes Factory Team, будет выступать
на велосипедах эксклюзивной расцветки.