Велосипедные переключатели скоростей
Велосипедный переключатель скоростей или дерэ́йлер (через англ. от фр. dérailleur — «сбрасыватель с рельсов»), также суппорт — часть велосипедной трансмиссии, предназначенная для изменения частоты вращения и крутящего момента. Переключение передач управляется ручкой переключения. 1980: Shimano 600 В простейшем случае велосипед имеет фиксированную передачу, однако при вращении педалей максимальную мощность человек развивает в достаточно узком диапазоне частот вращения (80-100 полных оборотов в минуту). Переключение скоростей изменяет передаточное число и позволяет получать оптимальные частоты вращения педалей (каденс) на разных скоростях движения велосипеда, поэтому многие велосипеды оборудованы такими механизмами переключения.
Переключатели управляются с помощью натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения.
Само переключение осуществляется либо нажатием одного из двух рычагов (один для повышения, другой для понижения), либо поворотом специального кольца из одного положения в другое (как правило, в соседнее). Традиционно, рычаг переключателя скоростей «системы» находится на левой ручке руля, кассеты — на правой. Переход цепи между звездами требует вращения педалей, при неподвижной цепи передачи не переключают. Запрещается во время переключения вращать педали назад: это может привести к заклиниванию цепи и поломке трансмиссии.